К 2020 автомобиль, имеющий Wi-Fi подключение, будет сам платить за парковку и бензин

К 2020 ваш автомобиль, имеющий Wi-Fi подключение, будет сам платить за парковку и бензин

Но чем лучше автомобиль подключен к сети и чем больше несет персональной информации, тем более такая система становится привлекательной для хакеров.

Следуя последнему отчету Gartner Wi-Fi на автотранспорте разного типа входит в фазу самого настоящего бума. Количество встроенных («заводских») устройств WiFi стандарта или установленных дополнительно после покупки авто возрастет с 6.9 миллионов в год в 2015 году до 61 миллиона в год в 2020. Это сформирует условия для новой эры пользовательских услуг и приложений на транспорте.

 

 

В следующие четыре года общее количество подключенных к сети автомобилей и грузовиков достигнет 220 миллионов. Такой уровень создаст мощное давление на разработку специализированного цифрового контента, такого, например, как потоковая музыка и видеосервисы навигации и локации.

Подключенные автомобили будут способны направлять водителей, выполнять платежи, например, за парковку, топливо и другие услуги. Также это со временем начнет подталкивать технологии автоматического или беспилотного вождения, как утверждают аналитики Gartner.

Например, три года назад компания Ауди запустила программу беспроводных платежей за парковку Audi Connect. Этот сервис соединяет автомобили Ауди с парковочными компаниями. Технология Ауди позволяет не только отображать местоположение парковочных станций, но и поднимать шлагбаумы, а также платить за парковку.

Сервис Audi Connect также предоставляет водителям лист заправочных станций с актуальными ценами в реальном времени.

 gartner-connectedcars-production-2016

Транспортные средства, подключенные к Интернет, также будут стимулировать инновации в взаимосвязанных областях, таких как автострахование, сдача автомобилей в аренду, сервисы совместного использования автомобилей, зарядка электромобилей.

«Подключенный к сети автомобиль является основой для возможностей и сильного изменения  сложившихся традиций в авто-индустрии в целом, а также и во множестве других промышленных вертикалей, - говорит Джеймс Хинс (James Hines), директор по исследованиям в Gartner, - подключенные автомобили будут продолжать генерировать инновации в продуктах и услугах, подталкивать к созданию новых компаний, стимулировать новые бизнес-модели и формировать новую эру «разумной» мобильности, в которой фокус авто-индустрии перемещается с индивидуального владения автомобилем к более сервис-центрическому подходу, расширяющему границы персональной мобильности».

К 2018 году наиболее широко распространенным решением станут интегрированные коммуникационные модули, которые вытеснят доминирующий сегодня подход путем использования донглов, присоединенных через порты OBD II. Диагностические порты OBD (Onboard Diagnostic) были массово введены в автостроении с 1996 года, и позволяют автомеханикам проверять состояние различных систем автомобиля.

За последние несколько лет страховая индустрия начала активно использовать порты OBD, чтобы предлагать страховки со скидкой. Если водитель соглашался вставить коммуникационный донгл в порт OBD и обеспечить страховой компании возможность собирать историю перемещений автомобиля, то получал возможность купить страховку со скидкой.

Постоянный доступ в сеть Интернет будет также критическим условием для обеспечения таких новых функций автоматизированного вождения как адаптивный круиз-контроль, избежание столкновений и система предупреждения о покидании своей линии. Все эти функции требуют работы видеокамеры и обработки данных с различных сенсоров в реальном времени, а также выявления соответствующих ситуативных паттернов или шаблонов.

Аналитики из Gartner предполагают, что с 2016 по 2020 годы будущие приложения, работающие в системе подключенного автомобиля, увеличат потребность в соответствующей контекстуальной информации на 150%. Это, например, определение изображений и геолокация.
 
 gartner-connectedcars-linkages-2016

«Автомобили становятся все более автоматизированными. Это ведет к тому, что они оборудуются все большим количеством сенсорных технологий, включая камеры и радарные системы, - рассказывает Хайнс (Hines), - множество автомобилей будут использовать распознавание изображений, в основном, для идентификации и классификации объектов рядом с машиной, так что они смогут предоставлять более осмысленную информацию и даже предлагать автономный контроль».

Задачи улучшения топливной эффективности и снижения вредных выбросов будут усиливать необходимость появления более изощренных систем контроля двигателя и трансмиссии. Эти системы являются относительно низкоуровневыми функциями, которые хорошо поддерживаются автомобильными микропроцессорными устройствами.

Технологии взаимодействия человек-машина, такие как контроль через прикосновение, контроль жестом, контроль взглядом и распознавание голоса продолжают развиваться. Это потребует более продвинутого программного обеспечения (ПО). Такое ПО также будет поддерживать такие пользовательские телематические сервисы, которые позволят автомобилю передавать диагностическую и текущую информацию, отвечать на вопросы водителя и пассажиров, а также проводить модернизацию ПО без проводного подключения.

Gartner также отметил, что количество и объем ПО увеличивается для обработки колоссального прироста новых данных. Автомобили и грузовики будут требовать значительно больших компьютерных мощностей, что простимулирует миграцию с 8 битных к 32 битным процессорам на автомобилях.

Бизнес чипов для автотранспорта уже растет взрывообразно и стал одним из «самых горячих сегментов для производителей полупроводников», - заявляет The Wall Street Journal (WSJ). WSJ утверждает, что за последний год производители полупроводниковых чипов заключили соглашений с авто-индустрией на 75 млрд долл.

Недавно WSJ сообщил, что Qualcomm ведет переговоры о возможном поглощении NXP Semiconductors, производителя чипов из Нидерландов за более чем 30 млрд. долл. Эта сделка сделает Qualcomm крупнейшим поставщиком чипов для автомобилей в мире.

В 2014 году компания Freescale, первая из ведущих поставщиков чипов, анонсировала специализированный Ethernet-чип и ПО для автотранспорта. Это решение сформировало для автопроизводителей подход по развертыванию сетей со скоростью 100Мб/с в автомобилях.
Процессоры от Freescale соединяли внутриавтомобильную электронику, такую как телематические и развлекательные  системы, с маршрутизаторами Wi-Fi/802.11 через стандартную витую пару. Такой подход стал достаточно надежным для обслуживания сетевой топологии в автомобилях.

 

 

К 2020 году многие машины будут иметь от 50 до 60 Ethernet портов и даже самые бюджетные автомобили будут иметь 10 портов, в соответствии с исследованием, проведенным команией Frost & Sullivan. Автомобили премиального класса, скорее всего, будут иметь более 100 Ethernet портов.

С ростом количества подключений также будет расти проблема с «дырами» в безопасности. Федеральное правительство (США, прим. komway.ru) и производители автомобилей уже проявляли свою озабоченность в связи с ростом потенциала возможных кибератак на автотраспорт.

Недавно Департамент Транспорта Правительства США выпустил специальную инструкцию, включающую также и рекомендации по безопасности для автопроизводителей для беспилотных и высокоавтоматизированных автомобилей. Например, в этой инструкции вводится положение о том, что пользователи должны получать понятные уведомления о сохранности данных и безопасности, а также иметь возможность выбора для сбора, использования, возможности поделиться, удалить данные, включая геолокацию, биометрику, данные привычек и поведения водителя, все то, что может быть связано с персональными данными.

nhtsa-connectedcars-attack-vectors

Также недавно немецкий автопроизводитель Фольксваген аннонсировал, что организует компанию кибербезопасности под руководством Ювала Дискина (Yuval Diskin), бывшего главы израильского агентства безопасности.

kpmg-carsecuritythreads-survey-2016

Проблемы безопасности волнуют владельцев автомобилей все больше. В июле этого года KPMG провел опрос 449 автомобилистов. Около 70% выразили опасение, что их автомобиль может быть взломан удаленно в течение следующих 5 лет. И если такой взлом произойдет, то 79% из них считают, что это вызовет негативное отношение к автопроизводителю.

В целом, как показывает ответ KPMG, опасение кибератак прослеживается среди различных поколений. 83% беби-бумеров и 74% поколения Миллениум говорят, что удаленный взлом их автомобиля просто разрушит их отношение к производителю автомобиля.

Тем не менее, несмотря на растущее понимание проблемы, в недавнем обращении Грега Белла (Greg Bell), главы направления кибербезопасности в KPMG/США, прозвучало, что кибератаки будут негативно влиять практически на каждую компанию: «Мы проводили анализ и видим, что это проблема в центре внимаия и требует действий со стороны бизнеса в части роста инвестиций в информационную безопасность». Также он добавил, что пока они наблюдают то, что компании занимают пассивную позицию или, в лучшем случае, проактивную в части кибербезопасности, в то время как это должно быть  приоритетом бизнеса и рассматриваится как важный элемент в рамках всей компании.

По публикациям ComputerWorld.

Не пропускайте новости Wi-Fi, которые мы публикуем в Новостной Ленте.

Для получения анонсов по выходу новых статей или при появлении новых материалов на нашем сайте подписывайтесь на рассылку.

Присоединяйтесь к нашей группе на Facebook: www.facebook.com/Kom.Way.ru
Мы публикуем интересные новости о Wi-Fi со всего света, информацию о выходе новых статей и расширении контента основных модулей ресурса komway.ru


Kom-Way.Team

Использование материалов сайта komway.ru разрешено только с согласия komway.ru и при наличии прямой ссылки на komway.ru.

blog comments powered by Disqus