Wi-Fi становится критической технологией для дифференциации
Исследование: Wi-Fi становится критической технологией для дифференциации
Исследование провайдеров услуг от компании Analysis Mason
Wi-Fi это уже не только технология для оффлоада мобильных данных. Wi-Fi становится ключевым дифференциатором одного провайдера услуг от другого, хотя это и не просто.
Исследование выполнялось для Amdocs и показывает, что провайдеры услуг имеют серьезный интерес в области Wi-Fi, даже если им уже пришлось столкнуться с техническими или бизнес- проблемами. Например аутентификация пользователей, которые находятся в роуминге или которые часто меняют устройства, остается проблемой. И провайдеры все ещё бьются над разрешением проблемы монетизации услуги Wi-Fi.
Провайдеры определились, что предоставление Wi-Fi услуги является важной необходимостью. 89% опрошенных провайдеров (включая фиксированных, кабельных и мобильных) уже либо развернули, либо планируют развертывание или расширение Wi-Fi сетей. Респонденты в среднем присвоили важность услуге Wi-Fi как 7+ баллов из 10-и возможных, подчеркнув стратегическую значимость Wi-Fi для роста провайдера услуг.
Люди хотят иметь Wi-Fi доступ и они хотят иметь его везде, а не только дома. Такое желание нашло отражение в длинной череде муниципальных Wi-Fi проектов(имеется ввиду США, прим. komway.ru). Хотя большинство таких проектов было прервано, но городские власти не сдаются. Американские города Чикаго и Сиэтл продвигают публичные и частные сети, Google пришел к соглашению по развертыванию сети в Нью-Йорке.
Исследование Amdocs показало, что Wi-Fi роуминг является приоритетом для провайдеров услуг. Хотя Wi-Fi роуминг является пока относительно не зрелым рынком, но опрошенные уже присвоили ему 8 баллов из 10-и в терминах стратегической важности.
40% провайдеров услуг отмечают дифференциацию в услугах, как основной драйвер для их Wi-Fi стратегий. Это проявляет то, что операторы позиционируют Wi-Fi как нечто большее, чем просто решение для оффлоада(выгрузки) трафика данных из перегруженных мобильных сетей. Операторы также интересуются как использовать Wi-Fi для предоставления дополнительной ценности для их пользователей, как отметил Amdocs.
Бесшовный пользовательский опыт является стратегически важным, но проблемы аутентификации описываются, как основной технический барьер для развертывания Wi-Fi. Обеспечение бесшовного пользовательского опыта между мобильными и Wi-Fi сетями было отмечено высоким балом со стороны провайдеров (средний балл 8,1 из 10). Это говорит о том, что провайдеры отдают наивысший приоритет качественному пользовательскому опыту при перемещении между сетями 3G, 4G, Wi-Fi. Тем не менее аутентификация пользователей отмечена как самая большая проблема среди основных технических барьеров для развертывания Wi-Fi. Это подчеркивает важность гибкой и безопасной аутентификации в достижении бесшовного опыта пользователя.
Основные технические проблемы мы обсудили. Зарабатывание денег это другой вопрос. Провайдеры услуг говорят о том, что необходимы новые модели монетизации. 57% провайдеров, которые развернули Wi-Fi, утверждают, что они монетизируют их предложения/услуги. Но это исследование также обнаружило, что многие из них ищут инновационные модели монетизации, позволяющие монетизироваться по другому, нежели прямое требование оплаты с пользователей(пользователи обычно ассоциируют Wi-Fi с бесплатным доступом в Интернет). Такие результаты говорят о том, что операторские бизнес кейсы для Wi-Fi недоработаны.
Исследование также показывает, что преимущество первопроходца является критическим фактором, это, например, занятие ключевых стратегических сайтов для хотспотов Wi-Fi до того, как туда зашли конкуренты, что является важной целью для многих провайдеров услуг. Даже молодым провайдерам необходимо создавать партнерства для занятия таких ключевых сайтов.
«Наше исследование показывает, что на данном этапе рынок провайдерского Wi-Fi находится на ранних стадиях развития и провайдеры адаптируют какие-либо передовые возможности позволяющие продвинуться дальше обычного оффлоада трафика из перегруженных сетей 3G и 4G в Wi-Fi», сказал Крис Никол(Chris Nicoll), аналитик из Analysis Mason. «Пока оффлоад все ещё является приоритетом, но уже понятно, что провайдеры ищут решения Wi-Fi операторского класса, как конкурентный дифференциатор. Виден мощный интерес в поиске новых, инновационных бизнес-моделей для монетизации сетей Wi-Fi».
Ребекка Прудхом(Rebecca Prudhomme), вице-президент Amdocs по продуктам и маркетингу решений, сказала: «Это подчеркивает выжность наличия безопасных и масштабируемых решений для аутентификации и авторизации для того, чтобы гарантировать бесшовный опыт пользователей при их перемещении в сеть Wi-Fi и из неё. Более того, контроль политик в реальном времени создает новые возможности для монетизации Wi-Fi сетей, давая возможность провайдерам предлагать широкий диапазон дифференцируемых услуг через Wi-Fi, таких как услуги различных уровней и премиальное качество обслуживания».
Оригинал статьи (англ.) здесь.
Не пропускайте новости Wi-Fi, которые мы публикуем в Новостной Ленте.
Для получения анонсов по выходу новых статей или появлении новых материалов на нашем сайте предлагаем подписаться на рассылку.
Присоединяйтесь к нашей группе на Facebook: www.facebook.com/Kom.Way.ru
Мы публикуем интересные новости о Wi-Fi со всего света, информацию о выходе новых статей и расширении контента основных модулей ресурса komway.ru
Kom-Way.Team
Использование материалов сайта komway.ru разрешено только с согласия komway.ru и при наличии прямой ссылки на komway.ru.